• Главная
  • Журнал
  • 2021
  • № 2(121) 2021
  • Нынешнее поколение будет жить при социализме С Генеральным секретарём ЦК Коммунистической партии Сирии Аммаром Багдашем беседует Екатерины Глушик

Нынешнее поколение будет жить при социализме С Генеральным секретарём ЦК Коммунистической партии Сирии Аммаром Багдашем беседует Екатерины Глушик

Нынешнее поколение  будет жить при социализме С Генеральным секретарём ЦК  Коммунистической партии Сирии Аммаром Багдашем  беседует Екатерины Глушик

Е.Г. — Аммар Халедович, рассматриваете ли вы события в Америке как революцию? Можно ли сказать, что там возникла революционная ситуация, когда верхи не могут, а низы не хотят? Или это кем-то всё срежиссировано?

А.Б. — Думаю, это не первое и не второе. На мой взгляд, это борьба между двумя группами финансовой олигархии Соединённых Штатов Америки, то есть это межимпериалистическая склока, которая приобрела очень обострённый характер ввиду ряда факторов, в том числе из-за обострения кризисных явлений, особенно в области экономики.

Чтобы понять эту ситуацию, надо отталкиваться не от штурма Капитолия, а взглянуть на более ранние события, на то, что происходило летом прошлого года из-за ухудшения экономического положения. Вспомните, как тогда упали биржевые индексы, как просела экономика. Говорили, что это последствия эпидемии коронавируса, но коронавирус тогда только-только надвигался.

На самом деле это — проявление циклических кризисов экономики. Дональд Трамп, который до этого выглядел победителем, преодолевшим упадок экономики, уже не мог гарантировать, что выйдет победителем из сложившейся, стремительно меняющейся ситуации. И поэтому заправилам из Демократической партии было не важно, кто будет кандидатом от этой партии, поэтому они не очень сопротивлялись кандидатуре Берни Сандерса, которого, как известно, завалили на праймериз прошлых выборов.

Сандерс, конечно, никакой не социалист, как он о себе заявляет, что, мол, он — левый. Для Соединённых Штатов он сойдёт за левого, а в любой другой стране он считался бы правым либералом, даже не социал-демократом.

Но когда накануне выборов стало понятно, что позиции Трампа не так сильны, у демократов сразу произошла перегруппировка сил, и на первый план вывели старика Байдена, хотя до этого у него шансы были небольшие. Но других кандидатов уговорили снять кандидатуры. Байден стал символом одной из олигархических групп, противостоявшей Трампу. В результате, как в России говорят, тащили не мытьём, так катаньем. Байден вышел победителем на выборах, то есть впереди оказалась глобалистская олигархическая группа. Не исключено, что в ходе выборов были допущены большие подтасовки, фальсификации.

Но давайте посмотрим, что происходило дальше.

6 января, как известно, должны были утвердить результаты, о которых докладывает избирательная комиссия, поскольку в Америке не прямые выборы, а функционирует коллегия выборщиков. Для подведения итогов собрался Сенат. Демонстранты, собравшиеся возле Капитолия, вовсе

не планировали захватить Сенат, они пришли поддержать дух республиканских сенаторов и конгрессменов, которые высказывали сомнения

в результате выборов в ряде штатов, делали те или иные замечания.

В самом начале обсуждения и утверждения результатов, когда дошли

до штата Аризона (утверждение идёт по алфавиту), где результаты были под большим вопросом, и это прозвучало от представителей штата, как-то «вдруг» получилось, что демонстранты ворвались в Капитолий, работа

сорвалась, сенаторов и конгрессменов куда-то увели, эвакуировали, спрятали. В результате уже никто не обсуждал, как голосование шло по отдельным штатам. Как только закончилась бутафория со взятием Капитолия, так на следующий же день в Конгрессе единогласно были одобрены результаты выборов, Байден был утверждён на президентский пост без единого вопросительного знака, без единого замечания и сомнения. Что усиливает, конечно, позиции олигархической группировки, которую он представляет. А если бы этого «штурма Капитолия» не произошло, то обсуждение длилось бы, думаю, не один день, были бы зафиксированы замечания, указаны факты, ставящие под сомнение безупречность результатов.

Е. Г. — А каковы Ваши дополнительные оценки основных фигур прошедших выборов в США? И как ведущие американские политики связаны с сионистскими кругами?

А.Б. — Надо сказать, что Трамп — совсем не ангел. Если выражаться сталинскими словами, то оба эти кандидата хуже. В народе в таком случае говорят: «Хрен редьки не слаще!».

Мы видим, что правые в ряде стран симпатизируют Трампу, потому что он крайне правый, такой же, в сущности, как и они. Но люди, которые объявляют себя левыми, ни в коей мере не должны сочувствовать Трампу. Оба хуже, и оба крепко связаны с сионизмом. У Трампа его зять Кушнер, который разъезжал и выступал с разными миссиями. Особенно активно он действовал для подрыва положения арабских стран и для поддержки самых реакционных режимов, таких как Саудовская Аравия, для улучшения положения Израиля в нашем регионе восточного Средиземноморья, чтобы в перспективе осуществить план Большого Ближнего Востока, или как мы его называем План Большого Сиона.

У Байдена есть в окружении схожие персонажи. Это — Блинкин, который и планировался, и был назначен госсекретарём, это — вице-президент Камала Харрис, муж которой — видный сионист.

Почему сионисты есть в каждом партийном лагере? Во-первых, это их тактика. Во-вторых, сионисты бывают разные. Если смотреть на правящую

в США финансовую олигархию, то кажется, что это однородная масса. Но это не так. Классово они однородны, однако у них разные интересы — каждый борется за то, кому из них достанется наибольшая доля в грабеже мира. Как сказал один американский марксист: «В Америке есть демократия. Но это демократия очень узкой прослойки представителей финансовой олигархии».

В этой олигархии только сто тысяч человек, которые дают право выборщикам решать, кто из них будет грабить мир. И они друг против друга борются.

То же самое среди сионистских кругов. Известно, что вокруг Трампа определённое время, как и некогда вокруг Буша-младшего, было много неоконсерваторов: в молодости они были троцкистами, а сейчас превратились в неоконсерваторов. По мнению «солидных» сионистов, это — шпана, а Обаму, Байдена и Клинтон раньше поддерживали солидные сионисты,

в основном из Нью-Йорка. Ещё Франклин Рузвельт сказал: невозможно стать губернатором Нью-Йорка, если тебя не поддерживают «тамани».

На иврите «тамани» означает «восемь». Тамани — это группа из восьми человек, которая руководит еврейской общиной Нью-Йорке. Это — солидные сионисты, которые имеют очень сильные позиции на Уолт-стрит.

Эти силы едины в своих действиях, направленных против народа и социализма, но в схватках за ресурсы грызутся между собой. Вспомним, что в начале XX века творилось в так называемых «банановых республиках»: там несколько лет подряд совершались государственные перевороты. Их осуществляли конкурирующие между собой американские банановые компании «Юнайтед Фрут компани» и «Калифорния Фрут компани». Даже на международной арене они устраивали перевороты, сражаясь друг с другом. Они — скорпионы в одной банке, они могут в любое время ужалить друг друга. Это — с одной стороны.

С другой стороны, нельзя сказать, что в Соединённых Штатах нет социально-экономического кризиса. Есть! Показатели биржи сейчас улучшились, но показатели бедности повысились, расширились её границы. Только в последние два месяца за чертой бедности оказались ещё 10 миллионов американцев, и общее число достигло 50 миллионов, а до кризиса их было 40 миллионов. Так что социальная напряжённость есть, и она будет усиливаться.

Е. Г.— Имеет ли Америка моральное право учить мир демократии после всего, увиденного миром?

А.Б. — Америка никогда не была образцом демократии. Это ясно давно, не надо было и ждать нынешних событий. Если взять любое развитое буржуазное общество, то там есть многопартийная система, а в Америке

её нет, а лишь две избирательные машины, и всё! Нет никакой многопартийности. Америка — не образец демократии. Хотя система, которую они создали в XVIII веке, когда буржуазия была передовым классом по сравнению с феодализмом, конечно, была прогрессивной. Её создали такие деятели, как Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон... А сейчас капитализм — это ультрареакционная сила. Так что нет никакой демократии у них самих, а в мировых отношениях их действия — это бандитизм и пиратство.

Тот же Трамп, по которому плачут правые во многих странах, это же разбойник с большой дороги! Что он вытворял в мировой политике! Сколько человек убил путём терактов! Генерала Сулеймани убил на территории третьей страны — Ирака, в то время как США и Ирак не пребывают в состоянии войны. Это — гангстерство и разбой на большой дороге. Сирию сколько раз бомбил. Причём мстительно, именно как бандит с большой дороги. Его дочка пришла к нему, плачет, мол, она посмотрела фильм про людей, якобы отравленных химическим оружием в Сирии. Это была постановка тех банд на территории нашей страны, которые поддерживают американцы. И сделано это было, чтобы показать силу и решительность Синь Цзиньпину, который был в тот момент на ужине у Трампа. Трамп отдал приказ: «Бомбите Сирию». И с подлодки в Средиземном море ударили «томагавками» по одному из районов Сирии, в результате чего погибло стадо коров. Не только людей, коров убивал этот бандит и разбойник.

А Байден — солидный мафиози. За ним солидная мафия стоит. Образно говоря, мелкий бандит Трамп борется с большими паханами среди американских бандитов. Вот и весь расклад.

Е.Г. — Вы считаете себя историческим оптимистом. У Вас в стране чрезвычайно сложное положение, тем не менее Вы сохраняете оптимизм?

А.Б. — Каждый, кто изучал марксизм-ленинизм, видит, что весь ход событий демонстрирует, как империализм, то есть мировой капитализм на данной стадии, зашёл в тупик, поэтому империализм должна разрушить социалистическая революция. И это не какая-то утопия. Такой ход истории мы видели неоднократно.

В этом году мы будем отмечать 150-летие первой в мире победоносной пролетарской революции — Парижской Коммуны, которая была репетицией Великой Октябрьской социалистической революции. Люди моего возраста и помоложе жили при социализме и знают, что это реальность, а не утопия. Я уверен, что новое поколение тоже будет жить при социализме. Потому что всё то, что происходит в мире, показывает, в какой тупик империализм ведёт человечество. Если в начале XX века Роза Люксембург выдвинула лозунг «Социализм или варварство!»,

то сейчас, при наличии ядерного оружия, актуален другой лозунг «Социализм или уничтожение человечества!». Поэтому все, кто хочет, чтобы человечество выжило, должны бороться за социализм, то есть за свержение нынешней антигуманной капиталистической системы. Я — исторический оптимист.

Е.Г. — Пандемия принесла немыслимые доходы кучке людей, их прибыль более, чем 300 процентов, при которой, по Марксу, капиталист пойдёт на любое преступление. Каких преступлений нам всем ждать

от капиталистов, к чему готовиться?

А.Б. — Преступления капиталисты совершают всегда, при любой прибыли. Возьмите закон, открытый Марксом: с развитием капиталистического общества абсолютный размер прибыли увеличивается,

а норма падает, что связано с органическим строением капитала, поэтому каждый хочет урвать ещё больше. А это возможно, если он отберёт куски у другого хищника. Поэтому империалистические противоречия опять обострены. Это я связываю не с пандемией, а с тем, что все накопления, что были получены в результате свержения социалистического строя в Советском Союзе, когда СССР и Восточная Европа подверглись тотальному грабежу, уже закончились. Так что противоречия снова обостряются. Все эти империалистические полюсы едины в том, что они все за политику грабежа. А разъединяет их то, какая у кого будет доля от этого грабежа. Это было поводом Первой мировой войны. Это было поводом начала Второй мировой войны. Некоторые говорят, что Вторая мировая война началась в 1937 году, когда Япония напала

на Китай, а не в 1939-ом. Помните, Сталин на XVIII съезде ВКП(б) говорил, что уже два года идёт мировая война? Имелось в виду нападение

на Китай, аншлюс Австрии, нападение на Чехословакию, Гражданская война в Испании, интервенция немецких и итальянских фашистов в Испании. А что это было? Это была борьба за перераспределение прибылей.

И пять отличительных черт, которыми Ленин охарактеризовал империализм, актуальны до сих пор. Они, может быть, количественно изменились, но качественно —нет. Первое — это слияние промышленного и банковского капитала и возникновение качественно другого — финансового капитала. Второе — появление финансовой олигархии, финансовой монополии. Третий признак — на первое место выходит не экспорт товара, а экспорт капитала. Это мы видим во всём мире. Четвёртое — борьба за экономический передел мира. Пятое — политическая борьба за территориальный передел мира.

Так что ситуация обостряется, и надо использовать межимпериалистические противоречия, как их блестяще использовал Ленин, когда

в самом слабом звене империализма, то есть в царской России, в которой около 80% населения было неграмотным, была совершена революция. А потом ленинская партия под руководством И.В.Сталина превратила страну во второе по экономической мощи государство

в мире после Соединённых Штатов Америки. А сейчас Россия по своей доле в мировом валовом продукте сравнялась с царской Россией: она даёт 2% от мирового ВВП, а Советский Союз давал 19%.

Е.Г. — Люди повсеместно недовольны ситуацией и своим положением, но объединяющей силы нет. Как должна вестись борьба, кто её возглавит? Если предупреждён, значит, вооружён. А чем можно вооружиться людям в преддверии ещё более жёстких действий небывало одичавшего капитализма?

А.Б. — Почему победила Октябрьская революция? Потому что была партия большевиков. Ваши историки утверждают, что во время Февральской революции большевиков было не 25 тысяч, как официально считалось,

а около 10—12 тысяч. Но это был сплочённый отряд с ясно понимаемой целью. От февраля до октября прошло 9 месяцев, и за это время они превратились в ведущую силу в Российской империи. И революция преобразовала не только Россию, она потрясла весь мир. В результате этой революции в конечном счёте люди во всём мире были освобождены от прямой оккупации, от прямого колонизаторства. Это одно из самых великих достижений Октябрьской революции, которое сейчас замалчивается. До Октябрьской революции карта мира, кроме Латинской Америки, была окрашена в семь-восемь цветов больших империалистических стран и их колоний. А в 1960 году уже сколько было цветов и сколько государств на карте мира! Всё благодаря революции. А революция стала возможна, потому что была крепкая партия большевиков, или как её характеризовал Сталин — Орден красных меченосцев.

В Германии через год произошла буржуазная революция. И хотя Германия в то время была более развитой чем Россия: был большой отряд рабочего класса, экономический и культурный уровень населения был выше, тем не менее буржуазная революция там не переросла в социалистическую. Потому что не было революционной партии. Революционные коммунисты, такие как Роза Люксембург, Карл Либкнехт, Франц Меринг, составляли левое крыло социал-демократии Германии, они образовали фракцию внутри социал-демократической партии.

И когда произошла революция, Либнехт объявил о свержении кайзера Вильгельма и провозгласил Республику, правые социалисты пошли на сговор с буржуазным правительством и создали «демократическую» Веймарскую республику. И когда наступила революционная ситуация, коммунисты образовывали партию на ходу, а действующей боевой партии ещё не было. Они создавали партию в конце декабря 1918 года,

а уже в январе 1919 года были убиты Карл Либкнехт и Роза Люксембург, подавили в крови Берлинское восстание и Баварскую советскую республику. После этого возникла либеральная и очень «демократичная» Веймарская республика с «очень хорошей» буржуазной конституцией. В конце концов, эта Веймарская республика привела Гитлера к власти.

Так что тут фракциями тут не обойтись, они вопрос не решат. Надо, чтобы была самостоятельная партия — в идеологическом, политическом и организационном отношениях.

Иллюзии относительно буржуазной демократии не должно быть: буржуазия демократию не дарит. Буржуазной её называют потому, что эта демократия — при власти буржуазии. А расширение демократических прав — это результат борьбы прогрессивных сил, в первую очередь, рабочего класса. Расширение демократии — в наших интересах. А чтобы добиться, завоевать её, нужно иметь крепкую организацию единомышленников. Если организация не сплочена, то каждый преследует свои интересы, и соглашатели пойдут на сговор с буржуазией. Вспомним, что первым президентом Веймарской республики был Фридрих Эберт — социал- демократ, а премьер-министром социал-демократ Филипп Шейдеман. Они продали и подавили революцию, показали себя образцовыми слугами буржуазии. Такова роль соглашателей. Поэтому надо размежеваться со всякими соглашателям, социал-шовинистами.

Как говорил Сталин? Центрист ещё опаснее, чем откровенный социал-демократ и оппортунист, потому что центрист говорит как коммунист, а действует как социал-демократ. Поэтому он опаснее, чем откровенный оппортунист.

В сложившейся ситуации необходима борьба против империализма, борьба за социализм. Только это спасёт человечество. Это объективная реальность. И не надо ждать, когда всё произойдёт само собой, а нужно бороться.


Версия для печати
Назад к оглавлению