Революция должна уметь защищаться

Революция  должна уметь защищаться

К 50-летию разгрома наёмников на Плайя-Хирон

15 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня начала грубой и трусливой военной агрессии против Республики Куба, инициатором которой было правительство США. Это известное вторжение наёмников на Плайя-Хирон, осуществлённое силами «2506-й бригады», сформированной, вооружённой и натренированной ЦРУ, стало кульминационным событием периода нарастания агрессивных действий американского империализма со времени победы революции на Кубе.

В Вашингтоне с самого начала восприняли Кубинскую революцию крайне враждебно. Ведь революционная Куба перестала быть «задним двором США», как называли её американцы. Администрация президента Джона Кеннеди всячески противодействовала независимости Кубы — это противоречило интересам правящих кругов Соединённых Штатов. Поэтому уже через 10 дней после её победы была развязана первая антикубинская кампания. Тогда на Кубе шли судебные процессы над батистовскими палачами и военными преступниками, которые уничтожили за период диктатуры более 20 тысяч человек. На I съезде Компартии Кубы Фидель Кастро говорил: «Одной из первых мер революции было примерное наказание основных виновников преступлений, совершённых диктатурой Батисты. Палачи и убийцы, жертвами которых стали многочисленные патриоты, на протяжении всей нашей истории ещё никогда не отвечали за свои дела».

Средства массовой информации США пытались создать впечатление, что на Кубе расстреливают ни в чём не повинных людей без суда и следствия. Но всем приспешникам Батисты были открыты двери для иммиграции в США. Из них формировались отряды наёмников для борьбы с революцией. В Майами (штат Флорида) начали создаваться различные иммигрантские организации, из которых ЦРУ формировало контрреволюционные группы. В центр помощи кубинским беженцам в Май-ями стекались так называемые пожертвования американского капитала для организации кубинской контрреволюции.

Летом 1960 года ЦРУ переходит к борьбе с Кубинской революцией путём заговоров и диверсий. Осуществлялись поджоги плантаций сахарного тростника, обстрелы прибрежных поселений с моря, взрывы судов, промышленных предприятий, крупных магазинов. Однако революционная власть вместе с кубинским народом твёрдо противостояли всем этим бандитским провокациям.

Поняв, что планы по свержению народной власти путём разного рода диверсий и провокаций провалились, США приступили к подготовке прямого вторжения на Кубу для уничтожения ненавистной им революции.

К нападению на остров Свободы было подготовлено около 1500 наемников, которые были сведены в бригаду. Бригада имела организацию, схожую со структурой частей вооружённых сил США. Ей придавались бомбардировщики «Б-26» с опознавательными знаками ВВС Кубы, базировавшиеся в Никарагуа. Эти самолеты 15 апреля 1961 года совершили налёт на Кубу. В тот кровавый рассвет были внезапно атакованы три главных аэродрома, находившихся в Сантьяго-де-Куба, Сьюдад-Либертад и Сан-Антонио-де-Лос-Баньос. На головы кубинцев были обрушены сотни тяжёлых бомб и ракет. Но агрессорам не удалось запугать кубинский народ. Более того, кубинским зенитчикам удалось сбить один из вражеских самолётов. Два других вынуждены были совершить посадку после того, как получили многочисленные повреждения от зенитных снарядов.

После отражения этого нападения в Республике Куба были мобилизованы и приведены в состояние полной боевой готовности все силы обороны. Через 36 часов после вероломного авиационного налёта началось морское вторжение наёмников на Плайя-Хирон (залив Свиней). Они планировали быстро овладеть плацдармом на кубинской территории и закрепиться на нём. Затем, используя этот плацдарм, проводить операции по втягиванию страны в гражданскую войну и, тем самым, создать условия для прямого вмешательства вооружённых сил США.

Проявляя героизм и военное мастерство, вооружённые силы Республики Куба под предводительством Фиделя Кастро всего лишь за 72 часа разбили наголову наёмные войска американского империализма. В боях на Плайя-Хирон наёмники потеряли 82 человека (по другим данным — 115) убитыми, около 1200 — взяты в плен (из них — четверо американских лётчиков), 4 транспорта были потоплены, 8 самолётов «Б-26» — сбиты. Революционным силам достались многочисленные трофеи, включая почти всю технику, доставленную наёмниками, в том числе танки «М-41», бронетранспортёры, артиллерийские установки, миномёты и другое вооружение.

Этот провал глубоко потряс американское общество, в котором в течение многих месяцев и даже лет обсуждалось, кто был виноват в этом поражении, и президент Кеннеди был вынужден полностью взять ответственность на себя. Позднее один из советников американского президента признал: «В действительности Фидель Кастро оказался гораздо более сильным противником и стоял во главе режима, гораздо более организованного, чем кто-либо мог предполагать. Его патрули обнаружили нападение почти сразу же. Его авиация отреагировала быстро и мощно. Его полиция пресекла все возможности поднятия восстания или совершения диверсий в тылу. Его солдаты оставались верными и сражались отважно».

Вашингтонские ястребы не учли того, что народ выбравший путь к свободе, осознавший необходимость социалистического развития общества, имеющий такого лидера, как Фидель Кастро, непобедим.

Блистательная победа над империалистами спасла Кубу и способствовала активному перерастанию демократических преобразований в стране в социалистические.

Поиск самых высоких целей в политическом и социально-экономическом развитии Кубы стал необходим. Без социализма не были бы решены такие жгучие проблемы общества, как земельный вопрос и безработица, резкое повышение образовательного уровня народа и здравоохранения. Без социализма Куба не смогла бы выстоять против враждебной политики Соединенных Штатов.

Александр Золкин,
студент.



Версия для печати
Назад к оглавлению