Что говорили обвиняемые и сторона защиты, какой вынесли приговор «Дело о лифтах»

Что говорили обвиняемые и сторона защиты,  какой вынесли приговор     «Дело о лифтах»

Андрей Левченко: «Меня уже перевели в пересыльное отделение. Ощущение, что всё уже решено, а судебное заседание — всего лишь формальность».

В Иркутском областном суде состоялось рассмотрение апелляции по «делу о лифтах», одним из подсудимых по которому является руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области Андрей Левченко.

А.Левченко: В качестве информирования суда и участников процесса хочу сообщить: неделю назад, то есть 21 февраля текущего года, я был переведён в транспортно-пересылочное отделение следственного изолятора, в котором содержусь. Камера и условия, в которых я с тех пор нахожусь, больше похожи на зал ожидания вокзала, чем на жилое помещение.

Идёт постоянная сборка вещей, постоянно занят единственный имеющийся в камере стол. Готовиться к судебному заседанию в таких условиях практически нет возможности. Спальные места в камере сломаны, продавлены, постель, подушки, одеяла грязные, давно вышли из эксплуатации по санитарным нормам. Окно в камере сломано, не закрывается, вследствие чего все ходят максимально тепло одетые, иногда в шапках и куртках. Это настоящий «вокзал-пересылка», по-другому не назовёшь.

Но как же это так получается, уважаемый суд, что судебный процесс ещё идёт, вплоть до вступившего в силу приговора ещё даже не заслушаны доводы защиты по уголовному делу, а меня готовят к отправке в колонию? Вполне обоснованно возникает предположение, что, действительно, решение уже принято, а текущий судебный процесс — не более чем формальность. Конечно, мне до конца в это не верится, и я рассчитываю на законность судебного процесса, несмотря на всё происходящее».

Коммунисты Приангарья продолжают выходить на пикеты в поддержку товарища. Напомним, что КПРФ считает дело политическим, связанным со сведением счётов с первым секретарём Иркутского обкома КПРФ Сергеем Левченко, занимавшим на момент начала дела пост губернатора Иркутской области. На фотоснимках в газете даны пикеты в Иркутском районе и городе Зима Иркутской области.

* * *

Напомним, что 13 февраля В.В.Путин отписал обращение руководителя КПРФ Г.А.Зюганова генпрокурору.

Судебное следствие прошло за четыре заседания, остальные три заседания шли прения, реплики и дали возможность подсудимым сказать последнее слово.

Выступление Олега Хамуляка в прениях в Иркутском облсуде

Олег Хамуляк, директор ООО «Звезда»:

— Первое, на что стоит обратить внимание, это — касательно завышения цен в актах выполненных работ перед Фондом капитального ремонта, — это всё-таки стоимость договора. Я считаю это наиважнейшим условием. Стоимость договора определяется, во-первых, не заказчиком или подрядчиком. Она определяется тем же самым расчётным методом, методом составления смет. Это открытая информация, она доступна любому желающему.

Итак, первый вариант расчёта. Расчётным методом была высчитана стоимость контракта, работ и 246 лифтов.

Второй расчёт, который выполняло ООО «Звезда», — тот, который не подтвердил Фонд капитального ремонта.

Третий вариант, который в итоге был утверждён.

Что считаю важным: все три расчёта вышли на одну и ту же сумму. Таким образом, я считаю, стоимость контракта была всё-таки верно рассчитана как в первом, так и во втором, и в третьем случае.

Далее, стоимость контракта не была завышена. Стоимость контракта всё-таки была нормой. Опять-таки это можно проверить из открытых источников: как из подписанного контракта, который имеется в распоряжении суда, он в материалах дела. Значит, те же условия, указанные в документации, которые каждый мог получить ещё до конкурса. Это подтверждается показаниями потерпевшей стороны, например, тогдашним руководителем Фонда.

То есть мы имеем твёрдую цену, которая не может измениться никак, кроме как вследствие изменения объёмов работ. Это 246 единиц лифтов, как было указано в техническом задании. Это не оспаривалось вообще никак. Итого мы имеем сумму, которую должен выполнить контракт, и объём работ, который тоже должен быть выполнен.

Углубляясь в механику составления смет, мы видим, что в принципе эти два параметра одинаковы как в конкурсной документации, так и в подписанных договорах, так и по итогу выполненных работ. Никакой разницы нет. То есть, грубо говоря, те работы, которые были выполнены на выделенные деньги. На формирование цены подрядчик не имел никакого влияния.

Следствие и обвинение нас погружают в некую механику выполнения сметных расчётов, которую, вы уж простите, не понимает ни следователь, ни прокурор, ни, простите меня, суд. Для того, чтобы оценить, верно или неверно применены те или иные методы составления смет, а это достаточно специализированная работа, ответ может дать только сметчик, специалист в сметном деле. Все специалисты в сметном деле указывали, что смета была составлена правильно. Выводы по каким-то нарушениям были сделаны исключительно следователем, не являющимся специалистом. И вообще, по сути, не исследовано никак ни следователем, ни обвинением, ни судом первой инстанции.

Мы в приговоре видим только какие-то общие правила, перечислялись какие-то деньги. Извините, во-первых, я не знаю других способов оплаты предприятию, кроме как перечислять деньги для оплаты каких-то товаров или работ. Это просто невозможно иначе.

Тем не менее делается вывод о том, что деньги выводились частично в каких-то целях обогащения. Но, простите, не обозначено, сколько было выведено и каким образом было использовано, этого просто нигде нет, это вообще не исследованный вопрос.

В чём умысел? Какую цель преследовали я, Рябикин и Левченко? В конце концов, как мы планировали это? Невозможно защищаться, когда говорят: «Украли», а сколько, как потратили, каким образом планировали использование этих средств, не представляется возможным. Как было озвучено, работы по установке лифтового оборудования были выполнены полностью.

Однако, тем не менее, мы имеем следующую ситуацию: Фонд капитального ремонта требует возмещения от ООО «Звезда» в размере 55 миллионов. Требует возмещения от физических лиц, а именно меня, Андрея Сергеевича Левченко, Антона Александровича Рябикина. И, собственно говоря, имеет уже установленные лифты.

То есть организация устанавливает по контракту оборудование на конкретные деньги, и после этого взыскивается полностью, я подчёркиваю, полностью цена контракта. Были уплачены более 20 миллионов штрафов. Фонд получает даже больше, чем было заложено на оплату работ. Более того, контракт 2019 года. заключённый между Фондом капитального ремонта и ООО «Звезда» на сумму более чем 100 миллионов, выполнен, были выполнены опять же почти все работы, то есть установлены все лифты по этому контракту. Однако Фондом не было выплачено ни одного рубля.

Уважаемый суд! Оценку этим действиям, я думаю, вы дадите.


* * *

Дело рассматривала апелляционная коллегия в составе судей Екатерины Ивановны Масловой, Владимира Викторовича Гилюка и под председательством судьи Руфины Рашитовны Трофимовой.

Сторону обвинения на итоговых заседаниях представляла государственный обвинитель А.А.Огородникова. Это новый участник процесса, замена прокурора произошла 28 февраля. Причины озвучены не были. Ранее в первой инстанции и в начале апелляционной сторону обвинения представлял Е.Ю.Барабаш.

Сторону защиты представляют адвокаты Левченко — К.Г.Сердюков, Т.Д.Пустогородская, А.А.Кренделев, адвокат Хамуляка — Т.В.Юдина, адвокат Рябикина — О.В.Шерстеникин.

В последних заседаниях в формате видеоконференции из зала Московского городского суда участвуют в заседании подсудимые — бывший на момент задержания в должностях руководителя комиссии по вопросам лифтового хозяйства общественного совета при Минстрое РФ, вице-президента Национального лифтового союза (НЛС), президент ассоциации «Российское лифтовое объединение» и советник генерального директора ООО «ВЛК» С.А.Чернышов и экс-топ-менеджер АО «Щербинский лифтостроительный завод» Д.Б.Коженов со своими защитниками Г.В.Барсуковым и А.В.Медведевым. В первом судебном заседании 26 января они участвовали лично, приехав в Иркутскую область.

В качестве слушателей на каждом заседании присутствует представитель Уполномоченного по правам человека по Иркутской области, а также несколько областных СМИ и родственники подсудимых. Практически на всех заседаниях присутствовал депутат фракции КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области Анатолий Обухов.

Подсудимые депутат Заксобрания Иркутской области Андрей Левченко, директор ООО «Звезда» Олег Хамуляк и зам. директора ООО «Звезда» Антон Рябикин участвуют по видеоконференцсвязи из Иркутского СИЗО-1.

Вынесение приговора состоялось 6 марта, в седьмой день заседания. В этот день суд успел заслушать и прения прокурора, и реплики, и последние слова от всех подсудимых. Вечером состоялось оглашение приговора...


Подготовила к печати Татьяна СВЕТЛАЯ.


Источник: Окружная правда, 10 марта 2023 г.



Последнее слово Андрея Левченко

в суде по делу «О лифтах»


Я год провёл в Иркутском СИЗО и хотел бы сравнить наше дело

с другими делами, чтобы отразить судебную практику иркутских районных судов. Вы будете принимать решение из внутреннего убеждения. Я довольно много времени провёл в камере сначала с одним торговцем наркотиками, которого на моих глазах осудили за 69 преступлений по частям 4 и 5 статьи 228 УК РФ о сбыте наркотиков. Он получил 11 лет колонии по приговору Куйбышевского районного суда г. Иркутска. Его жена, с которой они вместе торговали смертью, получила 9 лет. Никакого сомнения в виновности этих лиц нет: они сами признались и были задержаны с поличным. Вторая такая же семейная парочка была осуждена за четыре преступления по сбыту наркотиков в крупном размере. Муж, по приговору Октябрьского суда г. Иркутска, получил плюс один год к неотбытому наказанию в 5 лет, жена — 4 года условно.

Год назад был взорван лифт в жилом доме на Синюшиной горе

в г. Иркутске. Пострадал человек. Полтора месяца назад устроивший взрыв человек получил наказание сроком в 10 лет. Представляете, четыре дня назад ко мне в камеру перевели этого человека, взорвавшего лифт. Из его собственного рассказа: у него был конфликт с соседом и он решил взорвать его в надежде, что он не умрёт, но он его накажет. Когда я ему в ответ рассказал свою историю, он задал вопрос: «А в чём преступление состоит?». И я не знаю ответа на этот вопрос. Я, действительно, убеждён, что ни я, ни другие никаких преступлений не совершали, организация делала благое дело, меняла лифты, чтобы на них люди ездили. И я, исполняя свои депутатские полномочия, как мог этому делу помогал, так они менялись и в Ангарске, а я депутат от этого города.

На мой взгляд, иркутское правосудие пошло не туда. Если у нас за торговлю смертью дают меньше или столько же, сколько и людям, которые просто занимаются своим делом, то, мне кажется, у нас с вами большие проблемы. С этим надо что-то делать, так не может продолжаться.

Все доводы моих письменных апелляционных жалоб, устных дополнений, сделанных в ходе прений, жалоб в целом всей стороны защиты позволяют прийти к заключению о том, что в первой инстанции судебный процесс был проведён абсолютно формальным образом.

А вследствие нарушений процессуальных норм при вынесении приговора суд не принял во внимание фактические обстоятельства дела, установленные даже им самим в судебном следствии.

Итогом стало перенесение в приговор версии обвинения, которая не нашла своего законного подтверждения в судебном процессе.

Приговором я и другие лица признаны виновными в преступлениях, состав которых сформирован не был, а события которых не наступали.

Я бы хотел сказать, что за последние шесть месяцев после приговора суда я получил множество писем от людей, не считая друзей и родных. Многих я даже просто не знаю. Из Иркутска, Ангарска, Саянска, где эти лифты в том числе устанавливались. Ни одного письма ни от одного человека я не получил, что, мол, я рад, что тебя осудили, что тебе назначили наказание. Мне кажется, это тоже о чём-то говорит. Люди не считают меня виновным и прямо пишут об этом. Как говорится, все люди не могут ошибаться.

Большое спасибо всем этим людям, которые меня поддерживали, моим коллегам по партии, моим родным, друзьям. Несмотря на то, что им не легче, чем мне, они так стойко себя ведут и меня при этом поддерживают.

Андрей ЛЕВЧЕНКО.


* * *

Иркутский областной суд 6 марта 2023 смягчил приговор депутату Законодательного собрания Иркутской области Андрею Левченко, Олегу Хамуляку и Антону Рябикину по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение Кировского районного суда г. Иркутска.

Андрею Левченко назначено наказание в виде лишения свободы

в исправительной колонии общего режима на срок 6 лет (по решению суда первой инстанции срок составлял 9 лет) со штрафом 1 600 000 рублей, с лишением права занимать государственные должности

на 2 года и 6 месяцев.

Директор ООО «Звезда» Олег Хамуляк по итогам апелляции приговорён к 5 годам и 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима (было 8 лет), заместитель директора ООО «Звезда» по экономике Антон Рябикин — к 5 годам лишения свободы (было

7 лет). Суд оставил им те же штрафы по 1 миллиону 300 тысяч рублей.

Для ещё двух подсудимых по делу «О лифтах» заместителя руководителя Щербинского лифтостроительного завода Дмитрия Коженова и бывшего президента ассоциации «Российское лифтовое объединение» Сергея Чернышова наказание осталось тем же — по 4 года условного срока.


Подготовила к печати Татьяна СВЕТЛАЯ.


Источник: Последнее слово Андрея Левченко в суде

по делу «О лифтах» (baik-info.ru); Копейка, 15 марта 2023 г.



Версия для печати
Назад к оглавлению