Резолюция: «Реальному сектору экономики — реальную защиту!»

Резолюция:  «Реальному сектору экономики — реальную защиту!»

Мировой финансово-экономический кризис обнажил всю уродливость российской экономической политики. Двадцать лет бездарных «реформ» отбросили страну от технического прогресса на десятилетия. Экономика России продолжает работать на оборудовании советского периода. Больше половины станочного парка старше 20 лет, и только 8% — моложе пятилетнего «возраста». Коэффициент выбытия оборудования составляет 1,9%, средний износ — 62%. Никакие высокие технологии российской экономике не доступны.

Криминальная буржуазия не вкладывает в предприятия ни копейки. Инвестиции на полное восстановление оборудования прогоняются через расчётные счета предприятий и уходят за границу, не оставляя следов.

Модернизация, инновации, нанотехнологии — это только громкие слова, под шум которых происходит разграбление государственных средств. Нет новейших технологий, нет оригинальной конкурентоспособной продукции.

Экономика деградирует. За 20 лет «реформ» объёмы производства снизились наполовину. В обороте предприятий и организаций обрабатывающая промышленность занимает менее трети, в то время как торговля — почти половину. Производство машин и оборудования сократилось до 2,7%.

В объёме ВВП сельское хозяйство составляет 4%, реальный сектор экономики — 19%, а спекулятивный сектор — более 30%.

По сравнению с 1990 годом снизилась выработка электроэнергии, добыча полезных ископаемых уменьшилась на 19%, обрабатывающие производства — на 16%. В натуральном выражении производство машин и оборудования снизилось более чем в два раза. Производство тракторов сократилось в 9 раз, в том числе гусеничных — в 20 раз, культиваторов — в 13 раз, металлорежущих станков — в 17 раз, экскаваторов — в 43 раза. Почти прекратилось производство часов, фотоаппаратов и других товаров народного потребления.

Страна живет нефтегазовыми доходами и находится в опасной зависимости от внешнего рынка. Вот почему мировой обвал цен трагически отразился на России.

Первый кризисный 2009 год закончился полным провалом. Внутренний валовой продукт снизился на 10%. Промышленность уменьшила объёмы производства на 12%, при этом наибольшее падение произошло в обрабатывающей промышленности — на 18%. Производство машин и оборудования снизилось на 30%, транспортных средств — на 40%.

Долги предприятий составили более триллиона рублей. Каждое третье предприятие работало с убытками.

Объём строительных работ за год снизился на 18%. Большая часть строительных фирм закрылась, люди выброшены на улицу.

Все виды транспорта снизили объёмы перевозок на 10—20%.

Сельское хозяйство едва вышло на уровень прошлого года.

В 2009 году в 63 регионах России упали доходы бюджета: в том числе в Челябинской области — на 40%, в Вологодской — на 39%, в Тюменской — на 32%. В 18 регионах федеральная помощь превысила собственные доходы.

Армия безработных стала пополняться работниками бюджетной сферы и превысила 6 млн. человек.

Всё это стало следствием многолетней экономической политики правительства, пагубность которой определяется четырьмя антинациональными направлениями:

— вывоз капитала за рубеж;

— создание дефицита кредитных ресурсов внутри страны;

— ориентация на торговлю сырьевыми ресурсами;

— перекос в сторону развития спекулятивного сектора экономики и услуг в ущерб развитию промышленности и сельского хозяйства.

Именно эти факторы стали реальной причиной кризиса в России. Продолжение подобной политики не только не позволит вывести экономику из кризиса, но и ещё более углубит рецессию и сделает невозможным повышение технологического уровня промышленности и сельского хозяйства.

Съезд представителей трудовых коллективов считает такой курс не отвечающим национальным интересам России, ведущим к полной деградации экономики, массовой безработице и безысходности миллионов граждан страны.

Съезд требует принять новую стратегию развития страны, в основу которой должны быть положены социально-экономическая и антикризисная программы КПРФ, предлагающие реальные меры оздоровления экономики, выработанные на основе лучших образцов мирового опыта хозяйствования.

Мы требуем:

— сменить экономический курс страны от спекулятивно-сырьевого к индустриальному на основе модернизации действующих производственных мощностей и создания новых высокотехнологичных отраслей промышленности;

— обеспечить необходимое и достаточное кредитование реального сектора экономики, в том числе — за счет государственных международных резервов;

— установить государственный контроль за использованием амортизационных отчислений и собственных инвестиций предприятий и корпораций, направленных на полное восстановление основных производственных фондов;

— ввести налоговую амнистию для предприятий и организаций реального сектора экономики, финансово-хозяйственная деятельность которых проводилась без нарушений действующего законодательства;

— разработать стратегию государственной поддержки промышленности с целью повышения устойчивости производственной деятельности в условиях кризиса и модернизации промышленно-производственного потенциала на ближайшую перспективу;

— установить мораторий на приватизацию государственных предприятий и организаций, государственных пакетов акций акционерных обществ. Не менее 60% предприятий и организаций реального сектора экономики обратить в государственную собственность, в том числе — базовые отрасли и военно-промышленный комплекс;

— предоставить право трудовым коллективам контролировать деятельность администраций предприятий и организаций;

— ограничить импорт товаров размером необходимого и достаточного объёма для потребностей страны и эффективной деятельности отечественной экономики.

Съезд представителей трудовых коллективов обращается ко всем наёмным работникам заводов и фабрик поддержать требования съезда, ибо без смены экономического курса и непринятия экстренных мер гибель реального сектора экономики неизбежна, последствия для народа — губительны.

Только социалистическая индустриализация — путь к прогрессу!

Сильная экономика — спасение нации!

Правда, 4 февраля 2010 г.


Версия для печати
Назад к оглавлению